Понятие "Этика дзюдо" включает в себя исторически сложившиеся японские обычаи, традиции, нормы поведения и морали, которые соответствуют духу и принципам дзюдо.

Японцы считают, что ученик пренебрегающий этикой, не может продолжать занятия, ведь даже белый цвет одежды дзюдоистов символизирует чистоту помыслов и поступков. Грязная одежда, небрежно завязанный пояс, неопрятные волосы, неприятный запах и т.д. - все это грубые нарушения этики дзюдо

Неэтично во время занятий вести разговоры или во время объяснения преподавателя принимать небрежную позу. Недопустимы оскорбления, обман, лицемерие, ханжество, заносчивость и другие негативные проявления.

Обязательные условие для каждого дзюдоиста уважение к учителю, старшим и более опытным товарищам, и соответственно, благожелательность и помощь с их стороны.

Японцы говорят: "Дзюдо начинаеться с поклона и кончается поклоном". Действительно, поклонам в дзюдо отводиться очень серьезное место. Поклоны делаються в знак уважения и в знак приветствия, поклоны совершаються в знак благодарности и в случае готовности ведению поединка. Даже входя и выходя из зала дзюдоист обязан совершить поклон в знак признательности месту, где он смог пройти еще одну частичку пути к совершенствованию.

Дзюдо возникло на базе дзю-дзюцу, искусстве рукопашного боя, который относят к наиболее древним видам японской борьбы, основным принципом которого является «мягкая», «податливая» техника движений. Основатель дзюдо – выдающийся японский общественный деятель и педагог, профессор Дзигоро Кано, родившийся 28 октября 1860г. в г.Микагэ на Японских островах.

В юношестве Кано был физически слаб и не выделялся хорошим телосложением, что давало повод для издёвок со стороны его сверстников.

Подробнее: История дзюдо

Страница 3 из 3